Главная задача профессионального багетчика - раскрыть произведение искусства клиента, подчеркнув нюансы так, чтобы оно заиграло во всех своих достоинствах. При помощи профессиональной программы визуализации теперь практически каждый сможет попробовать свои творческие способности.
Содержание:
- Основы цвета
- Какие вопросы задавать вашему предмету искусств
- Практика
- Заключение
Основы цвета
Чтобы быть точным в подборе
или анализе цветовых сочетаний, воспользуйтесь цветовым кругом Освальда.
Это элементарное приспособление совершенно незаменимо для того, кто работает с
цветом.
1. Первичные цвета: Красный, синий и желтый — основа для прочих
цветов. Каждый из семи миллионов оттенков, которые мы различаем, можно
составить из этих основных «строительных блоков». Сами же основные цвета
нельзя получить при смешении других красок. Если красный, синий и желтый
смешать в равных долях, то получится черный.
2. Вторичные цвета:
Получаются при смешении двух основных цветов. К ним относятся: фиолетовый
(комбинация красного и синего), оранжевый (смешение красного и желтого) и зеленый
(желтый плюс синий).
3. Третичные цвета:
Так мы назвали цвета, которые можно создать смешением одного основного и
одного вторичного цветов. Их шесть: шафрановый (красный с оранжевым), цитрусовый
(желтый с зеленым), сиреневый (синий с фиолетовым), пурпурный (красный с
фиолетовым), янтарный (желтый с оранжевым), бирюзовый (синий с зеленым).
Круг разделен на сегменты,
все вместе они составляют полный цветовой спектр. Основные (первичные) цвета - красный, синий и желтый — обозначены цифрой 1. Вторичные - цифрой 2
и третичные, соответственно, - цифрой 3. Все они составляют внешнюю
кайму круга. Цвета на внутренних кольцах получены путем добавления белого или
черного, в результате возникают различные оттенки одного и того же цвета.
Опираясь на цветовой круг, можно сформулировать три принципа подбора
грамотных сочетаний цветов, три типа цветовых комбинаций.
• Тональная
(нюансная): В оформлении используются оттенки одного цвета
(составляющие одного и того же сегмента). Такая композиция способствует поддержанию
атмосферы спокойствия и отдыха.
• Гармоничная: В этом случае выбирают цвета сегментов, расположенных в круге по соседству друг с другом.
• Контрастная: Выбираются цвета в сегментах, расположенных на противоположных сторонах. Возникают яркие, эффектные сочетания. Они будоражат и повышают жизненный тонус.
Цвета, расположенные на
противоположных сторонах цветового круга, называются взаимодополнительными, или
иначе комплиментарными: так, оранжевый является дополнительным к синему,
фиолетовый к желтому, зеленый к красному. Таким образом, контрастная цветовая
гармония — это не что иное, как сочетание взаимодополнительных цветов. Цветовой
круг делится на теплые и холодные цвета. В составе теплых красок больше красного
и желтого. Они поднимают настроение, а кроме того, создают эффект приближения.
Холодные цвета — в них высока концентрация синего. Это, например, фиолетовый,
голубой и некоторые зеленые тона. Они обладают способностью визуально отодвигать объекты.
Нейтральные — тона, расположенные
в самой светлой части цветового диска. Они могут служить отличным противовесом
ярким и сочным цветам, обычно их включают в контрастную цветовую гармонию —
чтобы уравновесить слишком яркие сочетания. Наиболее распространенные
нейтральные цвета: светло-серый, бежевый, кремовый, белые и серые оттенки. В
сочетании с коричневым создают актуальную, очень спокойную и приятную, так
называемую «экологическую» гамму.
Вопросы, которые необходимо задать вашему произведению искусства
Прежде чем оформить свое произведение, посмотрите на него внимательно и определите следующее:
Каковы
основные цвета у предмета искусств? Преобладают холодные, теплые или
нейтральные гаммы? К какому типу можно отнести сочетание цветов: Тональный, Гармоничный или Контрастный?
Какова фактура вашего произведения? Фактура - это характер поверхности вашего произведения. Фактура может восприниматься, как гладкая, рельефная, зеркальная, матовая, мягкая, жесткая, шероховатая, легкая, тяжелая.
Каков
ритм вашего произведения? В произведении искусства ритм понимается как
закономерное чередование каких-либо композиционных элементов. Для ритма
важно, как эти элементы повторяются, а также их порядок и сочетание. В
природе всегда можно встретить проявление ритма: вспаханное поле, кристаллы снежинки или лепестки
цветка, рябь на озере от легкого ветерка, волны песков в пустыне.
Какова
динамика вашего произведения? По характеру трактовки композиционные решения бывают двух видов: статичные и динамичные.
Статичные композиции в основном передают состояние покоя, гармонии, чтобы подчеркнуть красоту предметов. Может быть для передачи монументальной торжественности или спокойной домашней обстановки. Предметы в статичной композиции близки по форме, массе и фактуре. Характерна мягкость в тональном решении. По расположению в статике в основном задействован центр, симметричные композиции. Предметы одинаковые по фактуре, практически одинаковые по цвету, которое строится на нюансах. Общее световое решение их объединяет и создает атмосферу спокойствия и гармонии.
Динамичные композиции, это полная противоположность статики! Динамику в искусстве можно определить, как ассоциативную возможность продолжения движения в воображении воспринимающего произведение человека. Динамическое построение передает настроение, взрыв эмоций, радость или печаль, подчеркивает форму и цвет предметов! Предметы в динамике в основном выстраиваются по диагонали, приветствуется ассиметричное расположение. Все построено на контрастах - контраст форм и размеров, контраст цвета и силуэтов, контраст тона и фактуры. Цвета открытые, спектральные.
Имеется ли глубина пространства в вашем произведении? Глубина на двухмерной плоскости воссоздается в нашем воображении при помощи нескольких видов перспективы более подробную информацию можете посмотреть в свободной русской энциклопедии Традиция.
Прямая линейная перспектива |
Прямая линейная перспектива:
Вид перспективы, рассчитанный на неподвижную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта, предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления их от переднего плана.
Вид перспективы, рассчитанный на неподвижную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта, предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления их от переднего плана.
Панорамная перспектива |
Изображение строящееся на внутренней цилиндрической (иногда шаровой) поверхности. Слово «панорама» означает «все вижу», то есть в буквальном переводе это — перспективное изображение на картине всего того, что зритель видит вокруг себя. При рисовании точку зрения располагают на оси цилиндра (или в центре шара), а линию горизонта — на окружности, находящейся на высоте глаз зрителя. Поэтому при рассматривании панорам зритель должен находиться в центре круглого помещения, где, как правило, располагают смотровую площадку. Перспективные изображения на панораме объединяют с передним предметным планом, то есть с находящимися перед ней реальными предметами.
Сферическая перспектива |
Сферическая перспектива:
Сферические искажения можно наблюдать на сферических зеркальных поверхностях. При этом глаза зрителя всегда находятся в центре отражения на шаре. Это позиция главной точки, которая реально не привязана ни к уровню горизонта, ни к главной вертикали. При изображении предметов в сферической перспективе все линии глубины будут иметь точку схода в главной точке и будут оставаться строго прямыми. Также строго прямыми будут главная вертикаль и линия горизонта. Все остальные линии будут по мере удаления от главной точки все более и более изгибаться, трансформируясь в окружность. Каждая линия, не проходящая через центр, будучи продлённой, является полуэллипсом.
Тональная перспектива |
Понятие техники живописи, она характеризуется исчезновением четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя. При этом дальний план характеризуется уменьшением насыщенности цвета (цвет теряет свою сочность, контрасты светотени смягчаются), таким образом — глубина кажется более светлой, чем передний план.
Следующие базовые правила помогут вам видеть признаки по которым может определяться глубина восприятия в предмете искусств.
• Объекты, имеющие одинаковый размер, кажутся нам тем меньше, чем дальше от нас они находятся.
• Параллельные линии, направленные от нас в глубину пространства, стремятся сойтись в одной точке, находящейся в бесконечности.
• Теплые цвета приближают объект, холодные отдаляют его.
Каков стиль вашего произведения? Стиль — набор признаков, характеризующих искусство определённого времени, направления или индивидуальную манеру творца.
Практиковаться будем при помощи программы визуализации СМУП
Разберем на конкретном примере, как раскрыть ваше произведение искусств, так чтобы оно заиграло во всех своих достоинствах.
Исходный материал, над которым предстоит поработать:
Ширина 30 см. Высота 22 см. |
Основные цвета у предмета искусств: Коричневый, бежевый, золотой, желтый, голубой. Преобладание теплых цветов над холодными. Комбинация цвета ближе к контрастному типу.
Фактура произведения: Шероховатая, мелко-рельефная.
Ритм произведения: Умеренный ритм, чередование мелких гребней волн.
Фигуры в произведении |
Глубина пространства в произведении: Ярко выраженное восприятие глубины пространства определяется линейной и тональной перспективами. Диагональные линии сходятся в одной точке - солнце. Диагонали предаются через солнечные лучи, линии горизонта слева и справа, передняя тень от корабля, мысленная диагональ, представленная через объекты от правого нижнего угла произведения до солнца.
Стиль произведения: Произведение воссоздает атмосферу XV - XVI веков - старинный стиль.
Выбор паспарту
Цвет паспарту: выбирается в тон одного из основного цвета вашего произведения. В нашем примере это коричневый или бежевый или золотой.Фактура паспарту: желательно подобрать по характеру такую же как и в самом произведение. У нас это шероховатая, мелко-рельефная поверхность.
Идея нескольких паспарту: паспарту из нескольких слоев придают произведению дополнительную глубину, тем самым подчёркивая перспективу, что делает оформление произведения более ценным с точки зрения эстетики. Усилим перспективу для нашего предмета искусств при помощи тройного паспарту, поиграв с основными цветами произведения.
Поля для паспарту: как правило, находится в пределах от 1/3 до 1/2 меньшей стороны произведения. В нашем случае это от 7,3 до 11 см.Пропорции паспарту: для квадратной работы нижнее поле делают шире боковых и верхнего. Для вертикального формата верхнее поле должно быть шире боковых, для горизонтального – боковые шире верхнего. Соотношение сторон прямоугольника 1:1,62, соответствующее принципу золотого сечения. В рабочем примере сделаем первый слой паспарту по 0.5 см. Второй слой паспарту по 0.7 см. Третий слой паспарту верх поля 4 см, боковые поля по 6.5 (4х1.62) и чуть увеличим нижнее поле по сравнению с верхним - 5 см. Нижнее поле увеличиваем т. к. предполагаем, что произведение будет находиться выше уровня глаз, что позволяет зрителю, смотрящему снизу вверх, не замечать уменьшения размеров нижнего поля по сравнению с боковыми или верхним полями.
Результат |
Выбор багета
Как меч для самурая так и багет для произведения искусства является его продолжением. Чтобы это утверждение было справедливым рекомендуется обратить внимание на несколько уже известных признаков в произведении искусства - это цвет, фактура, ритм. Багет подобранный в наибольшем сочетании данных факторов поспособствует акцентированию внимания на предмете искусств, подчеркивая достоинства и выделяя его из окружающей среды.Цвет багета: прежде всего обращаем внимание на общее преобладание теплых или холодных тонов. Стараемся выбрать цвет, совпадающий в оттенках и температуре произведения. В нашем случае больше преобладают теплые тона, в основном коричневый.
Ширина багета: чем больше произведение, тем шире багет, но не всегда, а в основном. Широкая рама добавит солидности и значимости произведению, узкая и темная поможет выделить светлый предмет искусств из окружающей обстановки. Отправной точкой подбора ширины багета может послужить формула: 3% - 8% от самой широкой стороны произведения, включая паспарту, затем полагайтесь на имеющийся ассортимент экспериментируя с разной шириной багета.
Фактура багета: желательно чтобы характер поверхности багета напоминал характер поверхности произведения. Если произведение гладкое, то вероятнее всего глянцевый пластиковый багет будет более уместен. Если произведение имеет рельеф, обратите внимание на узор багета и характер тиснения, т. к. любой нюанс может поспособствовать увеличению эстетической ценности.
Ритм багета: ритм в багете может задаваться раппортом (часть узора, повторяющаяся многократно), а также сочетанием нескольких видов багета схожих по цвету и/или стилю.
Результат |
Результат |
Комментариев нет:
Отправить комментарий